Как ведет себя летняя резина зимой?

Как ведет себя летняя резина зимой?

Практически каждый автовладелец знает: с переходом летнего периода на зимний автомобильное средство необходимо переобуть. Точнее, заменить летние покрышки на зимние. Сегодня в каждом автомагазине можно без проблем купить зимнюю резину и летнюю. Есть всесезонные модели, которые считаются универсальными. Только далеко не все водители считают, что резину нужно менять. Среди главных аргументов противников — лишняя трата денег на комплектующие — ездить можно и так. Специалисты в единый голос твердят: вождение автомобиля в суровых климатических условиях очень опасно. Тем более, если на колесах стоит летняя покрышка.

Противники зимних шин или почему ездить опасно?

С каждым годом количество автомобилей на дорогах только растет. Комфортное передвижение на большие расстояния — основной аргумент покупки авто. С увеличением количества машин на дорогах постоянно возникают пробки, заторы и управлять транспортным средством становится в несколько раз сложнее. Да и любителей гонять на высоких скоростях в городской полосе хватает. Эти параметры подталкивают производителей автомобильных комплектующих искать возможные пути для снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

чем опасна летняя резина зимой

Одним из ярких ноу-хау стало разделение покрышек на летние и зимние. В 80-х годах ХХ века о таком нововведении даже речи не велось. Но с появлением инновационных технологий компании создали несколько вариантов покрышек, которые позволяют ездить в оптимальных климатических условиях. 

Многие водители — ярые противники сезонного переобувания авто. Они продолжают весь год ездить на летнем варианте покрышек, не задумываясь о собственной безопасности. 

Среди наиболее часто встречающихся аргументов:

  • мягкие зимы. Погода в последние несколько лет очень непредсказуема. Днем температура может быть около нуля градусов, а ночью столбик опускается вниз. На утро дорога выглядит как стекло — худшее, что может случится с водителем;

  • маркетинговый ход. Производители не стремятся получить дополнительную прибыль с автовладельцев. Главная цель производства сезонных комплектов шин — увеличить технические характеристики транспортного средства;

  • высокая стоимость. Да, придется потратиться на покупку и хранение сезонных комплектов. Но жизнь и безопасность ваших близких нельзя сопоставить с ценой покрышек. Тем более, что покупается резина на несколько лет.

Приводя аргументы, автовладельцы откладывают покупку зимнего комплекта покрышек, продолжая весь год ездить на летней резине. Летние шины сделаны из синтетического каучука — материал быстро становится жестким при резком понижении температуры.

Почему нельзя ездить зимой на летней резине?

Этот вопрос волнует многих новичков за рулем. Все кроется в составе покрышек: зимняя резина состоит из натурального каучука и большого количества добавок и масел. Они делают резиновый состав более мягким и эластичным. Состав летней резины немного другой. Главный компонент летних покрышек — каучук из синтетики, который обеспечивает хорошее сцепление на сухой поверхности, но бесполезен на скользком асфальте.

что будет если ездить на летних шинах зимой

Если вы будете ездить зимой на летних покрышках, то столкнетесь с рядом явных проблем:

  • плохое скольжение. При понижении температуры ниже 7 градусов, летняя резина становится более твердой — количество пластин значительно уменьшается. Управлять транспортом в таких условиях становится сложнее;

  • снижение сцепления. Из-за отсутствия сцепных блоков и арочных щелей протектор не может вытеснить снег и грязь из покрышек. В итоге наблюдается налипание большого количества снега, грязи, которые затрудняют движение автомобиля в холодное время года;

  • уменьшение технических характеристик. По мере снижения температуры за окном состав летней резины теряет свои технические свойства. В итоге во время вождения резина может лопнуть.

Управление автомобилем на скользкой поверхности с летними покрышками становится настоящим испытанием. Сцепление протектора с дорогой минимальное, управление затруднено из-за налипания снега и грязи. Такое вождение увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Особенно, если летняя резина не новая — износ поверхности протектора с каждым годом увеличивается на 20-30%.

Хорошей альтернативой зимним шинам станут всесезонные покрышки. Они предназначены для езды в суровых климатических условиях из-за наличия шипов. Износ всесезонных моделей летом минимален, что позволяет продлить срок их службы.